Виртуальная приемная

Навигация

Вход на сайт

Конкурс управленцев `Лидеры России`
Субсидирование приобретения российского программного обеспечения
Цифровая платформа МСП
Проект Другое дело
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Цифровое эфирное телевидение
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
О персональных данных
Евразийское региональное отделение Всемирной организации «Объединенные Города и Местные власти»
Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Массовые социально значимые услуги
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Присоединяйся к СВОим! Служи по контракту!
Международная выставка форум Россия
Голосуй за достижения своего региона
опрос на сайте администрации Владимирской области

В Коврове прошла конференция работников системы образования города

26 августа в школе №21 состоялась августовская конференция работников системы образования города Коврова. Пандемия коронавирусной инфекции внесла коррективы в проведение мероприятия. Большинство руководителей, педагогов, родителей участвовали в конференции в режиме онлайн. Приветствовали участников конференции временно исполняющий полномочия главы города Коврова Андрей Наумов, председатель Совета народных депутатов Анатолий Зотов, депутаты Законодательного Собрания Владимирской области Инна Гаврилова и Елена Лаврищева.
Временно исполняющий полномочия главы города Коврова Андрей Наумов отметил: «Профессия педагога – основополагающая. Ведь именно от вас, дорогие учителя, зависит то, каким будет наше общество. В связи с пандемией коронавируса 2020 год стал годом вызова для всех сфер жизни и в первую очередь для образования. Вы прекрасно справились со всеми задачами. Школы перешли на новый формат работы – дистанционный. Педагоги сделали все, чтобы дети получили необходимые знания. Стоит отметить, что по итогам ЕГЭ количество стобальников увеличилось почти в три раза по сравнению с предыдущим годом. Это доказывает хороший уровень подготовки наших детей».
По традиции, на августовской конференции отметили лучших педагогов. Нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» награждены:
– Татьяна Евгеньевна Ефремова, учитель истории и обществознания гимназии № 1, победитель конкурса лучших учителей 2020г. в рамках национального проекта «Образование»;
– Лариса Рудольфовна Диркач, заведующая информационно-методическим центром управления образования;
– Ольга Анатольевна Борисова, учитель химии школы № 15;
– Елена Геннадьевна Коршунова учитель начальных классов школы № 22.
– Светлана Викторовна Малышкина, заместитель директора по учебной работе школы № 17.
Совместной грамоты Совета народных депутатов и администрации города Коврова удостоена Елена Петровна Симонова, заведующая детским садом № 47, победитель Всероссийского смотра-конкурса «Лучший детский сад 2020».
Лучшим учителям по итогам 2019-2020 учебного года были вручены почётные грамоты Министерства просвещения, Благодарственные письма администрации Владимирской области, почётные грамоты Совета народных депутатов города Коврова, почётные грамоты и благодарственные письма Законодательного собрания Владимирской области.
В рамках конференции Светлана Арлашина, заместитель главы города по социальным вопросам, начальник управления образования подвела итоги работы системы образования города в 2019-2020 учебном году и обозначила задачи на предстоящий учебный год. Из 1 302 учащихся 9-х классов 81 окончил школу с отличием, все 677 одиннадцатиклассников получили аттестаты о среднем образовании, 99 выпускников окончили школу с отличием. По сравнению с 2019 годом повысился средний балл выполнения работ по шести предметам: по русскому языку, математике (профильный уровень), истории, обществознанию, литературе и географии. 8 выпускников получили 100-бальный результат, максимального балла достигли 5 учащихся школы №21, по одному учащемуся из школы №5,23 и гимназии №1.
В целях обеспечения нового качества образования во всех школах города реализуются образовательные программы на основе современных ФГОС для учащихся 1-9 классов. В соответствии с современными стандартами работают и детские сады. На данный момент в городе числится более 8 тысяч дошколят. Охват детей услугами дошкольного образования в городе составляет 91,9% (против 78,5% по области). Однако уже несколько лет остаётся не решённой проблема шаговой доступности в детские сады. В очереди на перевод в дошкольные учреждения южной части города состоит 191 ребёнок. По мнению специалистов, решит проблему строительство не менее двух детских садов в этой части города
Для формирования личностных качеств и раскрытия потенциала ребенка в учреждениях действуют различные системы, учитывающие индивидуальное развитие детей. Из 408 групп в детских садах создано 373 общеразвивающих, 34 компенсирующих и 1 комбинированной направленности. Квалифицированной коррекцией развития охвачено 490 дошкольников. Для повышения эффективности системы раннего развития детей в Коврове работает 10 различных центров развития детей. В рамках реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (национальный проект «Образование») в городе функционируют консультативные пункты помощи родителям. В прошлом году такими пунктами было оказано более двух тысяч услуг.
С апреля 2020 года реализуется проект «Детский городок г.Коврова» – система поддержки семейного воспитания в формате виртуального детского сада(https://detckiygorodok.blogspot.com/).
Благодаря специальным образовательным программам в школах города обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребёнку. Повышенный уровень образования реализуется в 29 гимназических, 4 лицейских и 53 профильных классах. Кроме того, в прошлом учебном году шесть детей получали образование в семейной форме, 373 ребёнка обучались на дому, 558 человек – по адаптированным основным образовательным программам.
В рамках проекта «Успех каждого ребенка» продолжается участие ковровских школьников во Всероссийских открытых уроках «ПроеКториЯ» (4 950 чел.), во Всероссийском проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». 177 ребят получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
В городе большое внимание уделяется сетевому взаимодействию школ с различными организациями. 880 ребят в прошлом году обучались в межшкольном учебном комбинате. Помимо этого, обучение с использованием высоко оснащенных мест проводились на базе Ковровского гуманитарно-промышленного колледжа, Ивановского государственного химико-технологического университета, КГТА им. В.А. Дегтярева, на базе которой продолжает свою работу Центр инновационного развития школьников. Работа в этом направлении продолжиться. В настоящее время охват ребят обучающихся дополнительными образовательными услугами составляет 85,3%.
В Коврове большое внимание уделяется патриотической работе. В школах города созданы музеи и музейные комнаты, 9 школ носят имена Героев Советского Союза и выдающихся соотечественников. В Коврове действует 17 клубов военно-патриотической направленности, 9 поисковых отрядов, 9 военно-спортивных секций. Всего в детских патриотических объединениях занимаются более 2000 учащихся. 1 120 школьников являются участниками движения «ЮНАРМИЯ». 361 человек занимается в 12 кадетских классах, которые отрыты в трёх школах. В этом учебном году планируется создать ещё один кадетский класс на базе школы №22.
Директор 19 школы Алла Климович поделилась опытом организации воспитательного процесса. Первые программы воспитания появились в школе в середине 90-х годов. Она отметила, что воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой частью образовательного процесса и имеет системный характер. В школе была разработана и внедрена действующая модель формирования Российской идентичности школьников и на ее основе создано целостное школьное пространство духовно нравственного развития и воспитания. Были разработаны технологии, формы и методы работы наиболее результативные для формирования российской идентичности. На данный момент в школе разрабатывается новая инновационная программа по теме: «Воспитание социальной зрелости учащихся в условиях школьного образования».
На конференции было отмечено, что ковровское образование активно развивается. Сегодня педагоги готовы усилить воспитательную работу, готовы к цифровизации образования. На данный момент в школе № 21 создана уникальная цифровая образовательная среда. Директор школы Ирина Иголкина подробно рассказала о цифровой трансформации учебного учреждения, которая успешно действует уже несколько лет. Она отметила, что цифровая школа это не только техническое оснащение, но и создание специального индивидуального пространства для каждого ученика, его личной школы. Цифровые компетенции – средства образования, которые дают безграничные возможности, делают процесс образования более доступным, качественным и увлекательным. Главное научить ученика грамотно работать в информационном пространстве. Было отмечено, что это поможет расширить спектр инструментов учителя, но ни в коем образе не сможет заменить или подменить традиционное обучение.
Светлана Арлашина отметила, что, финансирование сферы образования в минувшем учебном году носило приоритетный характер. Расходы на образование составили 65% бюджета. На улучшение инфраструктуры было потрачено 32 818,2 тыс. рублей. На эти средства в 17 школах была отремонтирована кровля, в 11 учреждениях заменены окна, в 3 – отремонтированы фасады. Кроме того, проведён частичный ремонт инженерных сетей, во всех учреждениях помещения приведены в соответствие требованиям САНПИН. В 9 школах проведена замена автоматической пожарной сигнализации. За счёт средств федерального бюджета приобретен автобус для подвоза учащихся из микрорайона Чкалова, за счёт местного бюджета куплен микроавтобус для гимназии №1.
В своём выступлении Светлана Арлашина обратила внимание на то, что город остро нуждается в новых местах в общеобразовательных учреждениях. Ежегодно количество школьников увеличивается на 2%. В этом году во вторую смену будут учиться 25% обучающихся. Плотная застройка южной части города привела к тому, что имеющиеся школы не в состоянии принять всех живущих рядом детей. Одной из главных задач национального проекта «Образование» является создание новых мест. К 2025 году в Коврове планируется ввести 3 928 новых мест, в том числе 528 уже в 2020-2021 учебном году. В микрорайоне «Солнечный» будет построена школа на 1 100 мест, в микрорайоне «Салтаниха» – на 1 500 мест.
Кроме того, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» ведётся капитальный ремонт 2-го здания Гимназии № 1. Второй год успешно реализуется муниципальный проект «Цифровая образовательная среда города Коврова». На данный момент из 17 школ 15 обеспечены высокоскоростным Интернет-соединением, обновлены сайты школ, детских садов, учреждений дополнительного образования. Планируется в рамках проекта «Современная цифровая среда» провести мероприятия по развитию информационной инфраструктуры школ. Работа в этом направлении идёт полным ходом. 9 школ закупают оборудование на сумму 17 378,8 тыс. рублей. В 2021 году ещё 4 школы планируют приобрести всё необходимое для цифровизации. Деньги в размере 9 109,5 тыс. рублей на эти цели уже утверждены.
Также начальник управления образования обозначила педагогам некоторые новшества, которые их ожидают с нового учебного года. Это ежемесячная надбавка к зарплате за классное руководство в размере пяти тысяч рублей, бесплатное питание для учеников начальных классов, а также повышение самой роли учителя как авторитета в глазах детей и родителей. В рамках реализации муниципального проекта «Учитель будущего» проведена работа по развитию системы непрерывного образования педагогических кадров. В Коврове проводится работа по привлечению и закреплению молодых педагогов в отрасли. За последние три года система образоавн6ия города пополнилась более чем на 20 человек. Но этого недостаточно. Учреждения образования города остро нуждаются в педагогах. На сегодня более 70 вакансий в детских садах и более 60 в школах. Для привлечения молодых специалистов администрация города с 2019 года производит выплаты за наём жилого помещения и ежемесячные выплаты в течение первых трёх лет работы в размере 3 тыс. рублей. Для привлечения педагогов, которые по разным причинам не работают в образовании более 5 лет, с этого года начинается реализация проекта «Возвращение в профессию», предполагающего единовременные выплаты в размере 100 тыс. рублей. Кроме того, с 2020 года в школе № 11 открыта региональная инновационная площадка по созданию профильных классов социально-педагогической направленности.
Управление образования не раз пыталось решить кадровую проблему и обращалось в областной департамент с инициативой открыть в Коврове на базе среднеспециальных учебных учреждений направления: «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование». Этот вопрос планируется снова поднять в новом учебном году. Также Светлана Арлашина обратилась к руководителям города с просьбой предусмотреть возможность выделения жилья педагогам остродефицитных специальностей и рассмотреть вопрос об учреждении ежегодного муниципального конкурса на получение денежного поощрения лучшими педагогами образовательных организаций города.
По окончании выступления Светлана Арлашина поблагодарила педагогов за работу, поздравила всех с началом нового учебного года и пожелала успехов в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.
 

Планирование маршрута на общественном транспорте

Ковровская неделя

Ковровская неделя №32

архив

Всероссийская перепись населения 2020
Налоговая служба
Прокуратура Владимирской области
Государственное учреждение Владимирское региональное отделение ФCC РФ
Защита персональных данных детей
Новостной портал `Ковров сегодня`

Голосование

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
<<  <    >  >>

Сайты подразделений администрации города Коврова

Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Коврова
Управление образования администрации города Коврова
Отдел по молодежной политике, семье и детству
ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по городу Коврову и Ковровскому району»