Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
ОРВ - это процедура, в ходе которой анализируются проекты НПА с целью выявления в них избыточных обязанностей, запретов, ограничений для предпринимателей, а также выявления необоснованных расходов, как для бизнеса, так и для бюджета автономного округа, до принятия документа.
ОРВ позволяет отсеивать необдуманные и нецелесообразные решения на этапе принятия документа, анализировать возможные последствия нового регулирования, сравнить потенциальные издержки и выгоды бизнеса и государства от принятия проекта.
Нормативные документы
Проведение публичных обсуждений (консультаций)
ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении публичных обсуждений 26.07.2024 - 23.08.2024
Разработчик проекта НПА/НПА: отдел торговли и сферы услуг управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям администрации г.Коврова. Сроки проведения публичных обсуждений: 26/07/2024 - 23/08/2024.
Способы направления ответов:
1) направление по электронной почте на адрес opr-kovrov@yandex.ru в виде прикрепленного файла с ответами на вопросы;
2) письменно на имя начальника управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям администрации города Даневской Е.С. по адресу: 601900, г. Ковров, ул. Краснознаменная, д.6, каб. 407 с приложением ответов на вопросы.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки: Стеценко Наталья Юрьевна, начальник отдела торговли и сферы услуг управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям администрации города. Телефон 3-48-37, время работы с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье выходной.
Прилагаемые документы:
1) текст проекта НПА/НПА;
2) пояснительная записка к проекту НПА/НПА;
3) перечень вопросов для проведения публичных обсуждений.
Комментарий:
1) проект НПА подготовлен в связи с принятием Закона Владимирской области от 31.05.2024 N 49-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области" (принят постановлением ЗС Владимирской области от 30.05.2024 N 190)
2) цель проведения публичных обсуждений.
Публичные обсуждения проводятся в целях:
- выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города.
В рамках публичных обсуждений все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту НПА любыми способами, указанными в извещении о проведении публичных обсуждений.
название организации: _____________________________________
сфера деятельности организации: ___________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________
номер контактного телефона: _______________________________
адрес электронной почты:___________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимостьвмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в томчисле с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) болееэффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (повидам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем населенном пункте)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными структурными подразделениями администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав управлений, отделов администрации муниципального образования город Ковров Владимирской области и иных должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретныепримеры.
9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного характера)) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
12. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Подготовленные заключения об ОРВ и экспертизе
- Заключение об ОРВ от 28.08.2024 № 12-04-01-1170
- Заключение об ОРВ от 21.05.2024 № 12-04-01-638
- Заключение об ОРВ от 21.05.2024 № 12-04-01-637
- Заключение об ОРВ от 21.05.2024 № 12-04-01-636
- Заключение об ОРВ от 27.04.2024 № 12-04-01-545
- Заключение об ОРВ от 27.04.2024 № 12-04-01-544
- Заключение об ОРВ от 27.04.2024 № 12-04-01-543
- Заключение об ОРВ от 26.04.2024 № 12-04-01-541
- Заключение об ОРВ от 24.01.2024